Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ваховский детский сад «Лесная сказка» на 2023-2024 учебный год
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"

Основная образовательная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ;
-«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155 
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Мин просвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Мин просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Цель программы: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

Дополнительная образовательная программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «РОСТОЧЕК»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Коллектив МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к
добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному
речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый
период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и
высоконравственных детей.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него
человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек
привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от
обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в
дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее
будущее.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым
близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему
он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще
не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль, в становлении личности патриота.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном
городе, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по
проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых
семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются
важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Многочисленные педагогические и психологические исследования
подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания
закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст
является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей
является одним из основных направлений нашего дошкольного
образовательного учреждения.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).
Заключительный раздел программы содержит основные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями.

Программа «Социокультурные истоки»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: И. А. Кузьмин и профессор А. В. Камкин
Программа «Социокультурные истоки» решает новые цели и задачи, появившиеся в образовании в связи с
выходом ФГОС ДО:
Повышение социального статуса дошкольного образования на основе введения нового содержательного
компонента социокультурной и духовно-нравственной направленности.
Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
через формирование общей культуры личности с учетом национальной, этнокультурной и региональной составляющей.
Обеспечение целостного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста как субъекта детской
деятельности и поведения с учетом потребностей и интересов общества, семьи и личности.4
Обогащенное развитие детей дошкольного возраста через единый процесс социализации-индивидуализации
личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Обеспечение права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, эмоциональное
развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Непрерывное накопление ребенком социокультурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем
(познавательных, социальных, духовно-нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании
целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учетом его возрастных и
индивидуальных особенностей.
1.1.1. Цели и задачи программы
Основная цель программы в дошкольный период: заложить формирование духовно - нравственной основы
личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным
ценностям России.
Задачи:
1. Приобщение всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги) к вечным непреходящим
духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
2. Организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной
организации, формирование активной педагогической позиции родителей;
3. Развитие социального партнёрства всех участников образовательных отношений;
4. Создание условий для развития познавательной сферы ребёнка, где лейтмотивом выступает формирование бережного
и созидательного отношения к окружающему миру;
5. Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые
социокультурные результаты;5
6. Создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире; обеспечение преемственности в
работе дошкольной организации и школы.
Физическая культура
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Л. Д. Глызина
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осущетвляется в основном по типовой программе, т.е. по классичекой форме организации
обучения. И вместе с тем все чаще шеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию I образованию детей средствами физической
культуры. В на-тоящем пособии раскрываются такие подходы, которые дока-али возможность повышения физической подготовленности де-ей при
одновременном развитии их умственных способностей (а основе предлагаемых принципов: фасцинации (очарование), инкретичности (соединение,
объединение), творческой направ-енности.
Особенность предлагаемых практических рекомендаций со-тоит в том, что воспитатели в своей работе (написание конспектов занятий,
организация различных форм проведения занятий и т.д.) должны опираться на другие дисциплины научно-теоретического плана — психологию,
педагогику, социологию, анатомию и т.д.
Физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому
процессу общими признаками (ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и детей на реализацию задач
воспитания и обучения, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). В то же
время физическое воспитание имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Прежде всего — это
процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных
умений и навыков наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его
физическую дееспособность.
В пособии сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных,
воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий
физической культурой. Основное направление предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется
наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.
Методические рекомендации помогут воспитателю полностью раскрыть свои творческие способности, повысить уровень профессионального
мастерства. Сегодня, как никогда, от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе
методов воспитания постоянно учитывать интересы ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie